Историко-археологический форум Кубани и Крыма

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Необычная техника

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Судно на воздушной подушке - Сормович.

На территории нашей страны много рек. Казалось бы, суда на воздушной подушке были бы идеальным средством для перевозки пассажиров по ним. Но, увы, многие подобные проекты остались нереализованными, а те, которые были воплощены в металле, просуществовали недолго. Такова оказалась и судьба судна на воздушной подушке «Сормович».

История «Сормовича» началась в 1960-х годах. Перед разработчиками была поставлена задача создать судно, которое сможет перевозить пассажиров с высокой скоростью, используя водяной экран для создания подъемной силы. Работу возложили на плечи сотрудников ОКБ «Красное Сормово». Надо сказать, что у специалистов уже имелся опыт по созданию судов на подводных крыльях и воздушных подушках. Так, в 1957 году был выпущен катер на воздушной подушке «Радуга». Некоторые решения, использованные в «Радуге», были применены и в «Сормовиче». Судно проекта 1872 было построено в 1965 году на том же заводе. Заказчиком выступало Министерство речного флота.

Разработчики проекта полагали, что «Сормович» будет перевозить пассажиров по главным рекам страны, в том числе по Волге. Планировалось, что судно сможет преодолевать мелководные участки, перепрыгивать через песчаные косы и плавно выходить на берег для высадки пассажиров. Во время испытаний «Сормович» развил скорость 120 км/ч. До этого по Волге с такой скоростью не плавали. В отличие от обычных судов, плавание которых с наступлением зимы прекращалось, СВП могло эксплуатироваться круглый год. Однако в зимнее время «Сормович» так и не был использован, хотя были проведены его успешные испытания зимой недалеко от Телячьего острова в Кстовском районе. От эксплуатации судна зимой отказались, по-видимому, в связи с тем, что Волга замерзала неравномерно, в результате чего могли образовываться торосы, способные повредить ограждение воздушной подушки. Хотя испытания показали, что судно при обнаружении крупных торосов на расстоянии 500 м могло отклониться от них на 60 м. Опыты также показали, что при движении надо льдом скорость «Сормовича» возрастает. Это было связано с тем, что при движении над водной поверхностью вода вытесняется воздушной подушкой, что приводит к увеличению сопротивления.

Судно вмещало до 50 пассажиров, чуть меньше, чем «Ракета». Экипаж — три человека. Для управления столь сложной машиной команда должна была иметь высокую квалификацию. Длина «Сормовича» составляла 29 м, ширина — 11 м, а высота — 8 м. После того как судно уже было построено, конструкторы оснастили его гибкой юбкой высотой 1 м для ограждения подушки, которую изготовили на заводе «Красное Сормово», а после того как она пришла в негодность, ее заказали на Ярославском шинном заводе. Идею юбки конструкторы позаимствовали у западных коллег, листая английские журналы. Корпус был изготовлен из алюминиево-магниевого сплава, из которого делают самолеты. СВП имел один запорожский авиационный двигатель АИ-20К мощностью 1690 кВт, приводивший в движение 12-лопастный вентилятор для нагнетания подушки и два 4-лопастных винта, в качестве вспомогательного турбогенератора был применен газотурбинный двигатель АИ-8 с генератором ГС-24. Силовая установка находилась в кормовой части судна, в носовой размещался салон для пассажиров. В нем были предусмотрены удобные кресла, такие же, как в самолете, но расстояние между рядами было довольно большим, можно было полностью вытянуть ноги.

Во время испытаний «Сормович» оправдал ожидания. Судно могло легко разворачиваться, имело хорошую устойчивость. Его скорость превысила заявленную на 20 км/ч. «Сормович» мог двигаться и в условиях сильного волнения. При высоте волн 1,2 м его скорость составляла 60 км/ч. Судно можно было эксплуатировать на длинных маршрутах. Дальность его плавания достигала 600 км, а время автономного плавания составляло 8 часов. Испытания также показали, что управлять судном было непросто. Перед катером часто появлялась радуга от брызг, затруднявшая обзор.

«Сормович» был сдан в опытную эксплуатацию Волжского речного пароходства в 1971 году. Судно курсировало на линии Горький — Чебоксары, протяженность которой составляла 274 км. «Сормович» был в два раза быстрее «Метеора». Так, если «Метеор» расстояние от Горького до Васильсурска проходил за 4 часа, то этот же путь «Сормович» преодолевал менее чем за 2 часа. А все путешествие от Горького до Чебоксар занимало 3 часа 45 минут. Для того чтобы появление высокоскоростного судна для местных жителей не было неожиданностью, был составлен график его движения. Путь «Сормовича» проходил не только по глубоководному фарватеру, но и по несудоходным воложкам и песчаным косам. Население заранее информировали о времени прохождения «Сормовича» в прессе и по радио.

Несмотря на возлагавшиеся на него большие ожидания, СВП эксплуатировался на этой линии в течение всего двух лет — с 1971 по 1972 год. Однако за это время он успел перевести более 6 тыс. пассажиров. Основная причина, по которой отказались от использования «Сормовича», заключалась не в большом расходе топлива, а в проблеме с раздаточным редуктором и другими техническими недоработками. Есть также версия, что причиной вывода «Сормовича» из эксплуатации послужил тот факт, что однажды он «взлетел» на волне. Судно было выведено из эксплуатации в 1974 году. Долгое время оно находилось на базе в Чкаловске, после чего было утилизировано.

http://f5.s.qip.ru/XDaoTfub.jpg
http://f6.s.qip.ru/XDaoTfuc.jpg
http://f6.s.qip.ru/XDaoTfud.jpg
http://f5.s.qip.ru/XDaoTfue.jpg
http://f5.s.qip.ru/XDaoTfuf.jpg

0

2

В Нижнем Новгороде "бегает" через Волгу вот такой красавец-"Хивус-48. Августин Бетанкур"
http://f6.s.qip.ru/XDaoTfug.jpg
«Хивус-48» на сегодняшний день – крупнейшее в России пассажирское судно на воздушной подушке и одно из самых больших в мире. Нижегородское предприятие «Аэроход» построило всего три такие машины. Две из них остались в Нижнем Новгороде, а третья отправилась в Якутию. Судно приводится в действие двумя 420-сильными автомобильными дизелями Mercedes, вмещает 48 пассажиров и может развивать скорость 70 км/ч, а на ровном льду – все 90. На воде «Хивус» обгоняет скоростные теплоходы на подводных крыльях – «Ракету» и «Метеор».
http://f6.s.qip.ru/XDaoTfuh.jpg

0

3

Необычный советский танк.

Объект 279 — опытный футуристический тяжёлый танк, который был разработан в 1957 году в городе Ленинград в конструкторском бюро Котина. Главным конструктором проекта являлся Троянов. Данный танк обладает отличной проходимость и броней, которая предназначалась для для прорыва обороны противника и прохода по труднопроходимым для обычных танков местам.
http://f6.s.qip.ru/XDaoTfus.jpg
http://f5.s.qip.ru/XDaoTfut.jpg
http://f5.s.qip.ru/XDaoTfuu.jpg
http://f5.s.qip.ru/XDaoTfuv.jpg

0

4

Поповка: круглый корабль российского флота.

За всю историю российского флота было построено много кораблей. Были среди них и такие, которые удивляли своим видом. Проект, предложенный русским адмиралом А.А. Поповым, пожалуй, самый необычный. Круглые броненосцы уже тогда вызывали неоднозначную реакцию публики. В истории они остались под названием «Поповки».

В 1853 году началась Крымская война. Поводом для войны стал спор о контроле над Вифлеемским храмом между православными и католиками. Турецкий султан передал ключи от храма католикам, интересы которых защищал император Франции Наполеон III. С целью оказать давление на Турцию Николай I ввел войска в находившиеся под протекторатом России по условиям Адрианопольского мирного договора Дунайские княжества, требуя признать его покровителем всех православных подданных Оттоманской империи. После отказа Николая I вывести войска Турция объявила России войну. К Турции присоединились Франция и Великобритания, которая хотела вытеснить Россию с черноморского побережья. Итогом войны стала победа коалиции. Россия была вынуждена заключить в 1856 году мирный договор. Согласно этому договору были введены ограничения на количество судов, которые Российской империи позволялось иметь в Черном море, и их водоизмещение. Проект адмирала А.А. Попова не подпадал под эти ограничения.

Предложение А.А. Попова было необычным. Он предложил создать судно круглой формы, представляющее собой плавучую батарею. На смену деревянным кораблям в то время приходили огромные броненосцы с орудиями крупного калибра. По мнению Попова, на новом судне также должны были стоять мощные орудия, способные противостоять артиллерии противника. В дальние походы такие суда отправлять не планировалось. Основное их предназначение — помощь береговым батареям. На таких плавбатареях предполагалось разместить мощные 11-дюймовые нарезные или 20-дюймовые гладкие пушки. Благодаря меньшей площади корпуса такие суда требовали меньшего количества броневых плит, что обещало большую экономию: в то время российскому государству катастрофически не хватало денег. Хотя Попову некоторые вменяли в вину то, что судно получилось тихоходным, развивать на них большую скорость изначально не планировалось. Они предназначались совсем для других целей. Как бы то ни было, проект выглядел амбициозным. По тем временам, казалось, он имел мало шансов на осуществление. В том, что эти суда все-таки были построены, огромная заслуга самого адмирала Попова. Благодаря настойчивости и связям он не только добился того, чтобы его проект был рассмотрен, но и сделал так, чтобы постройка подобного судна была завершена.

Вопрос постройки броненосцев, предназначенных для обороны побережья на юге России, был поднят в 1869 году. Именно тогда А.А. Попов предложил проект необычного по форме судна. Предложение заинтересовало руководство Морского министерства. Была построена опытная лодка диаметром 3 м, оборудованная двумя паровыми машинами. Испытания показали, что подобное судно имеет высокую маневренность. В начале 1870 года была заказана разработка еще одного круглого судна, диаметром уже 7 м. Оно было оснащено четырьмя винтами. Эта шлюпка показывала скорость 5 узлов. Проект утвердили. В окончательном варианте было решено построить круглый броненосец диаметром 29,26 м (изначально предусматривалось строительство судна диаметром 46 м). Во время строительства судно потолстело на 1,5 м. Броненосец предлагалось вооружить двумя 280-мм нарезными орудиями. Защиту судна должна была обеспечивать броня толщиной 305 мм. Силовая установка включала четыре паровые машины.

Планировалось построить четыре судна. Два из них — на верфи в Петербурге, два других — в Николаеве. К строительству первой поповки (такое название судну дал сам Алекcандр II) приступили на петербургской верфи в 1871 году. Чуть позже заложили вторую в Николаеве. Уже тогда стало ясно, что постройку четырех судов из-за недостатка средств не осилить. Поэтому закладку двух отложили на неопределенный срок. Первая поповка получила название «Новгород», вторая — «Киев». После того как первое судно было готово, его перевезли железной дорогой в Николаев для сборки. Спуск «Новгорода» на воду состоялся в мае 1873 года.
В неподвижной открытой башне были установлены два 26-тонных 280-мм нарезных орудия конструкции Круппа. Оба могли наводиться и стрелять независимо друг от друга. Внутри находились шесть паровых машин системы Вульфа. Для уменьшения качки поповку снабдили 12 продольными внешними килями. В ходе первых испытаний при половинных оборотах машин поповка развила скорость 6 узлов. Во время пробной стрельбы была выявлена слабость стопоров станков. Проблему устранили, но слух о том, что судно вращает при стрельбе, быстро распространился.

Скорострельность «Новгорода» была низкой. Если на поворот пушки на 180° требовалось 3 минуты, то для того, чтобы ее зарядить, уходило 10 минут. «Новгород» совершил несколько плаваний. Сначала он доплыл до кавказского побережья, а затем до Таганрога. Испытания показали, что поповка зарывается в волны, хотя и устойчива к качке. Кроме того, судно сносило ветром и течением. При 8-балльном встречном ветре поповка двигаться уже не могла.
А.А. Попов решил внести изменения во вторую поповку — «Киев». В результате ее постройка затянулась. В 1873 году было предложено построить круглое судно большее по размеру, диаметром 36 м. Его предполагалось вооружить двумя 305-мм орудиями и защитить 457-мм броней. Это судно назвали в честь конструктора «Вице-адмирал Попов». Случай для русского флота уникальный. Новую поповку заложили в 1874 году, через год она уже была спущена на воду. В 1876 году «Вице-адмирал Попов» развил скорость 8 узлов. Как и в случае с «Новгородом», плохо показали себя станки для орудий. Пришлось их укреплять.

Когда в 1877 году началась русско-турецкая война, поповки охраняли Одессу, но по-настоящему вступить в бой им не довелось. Один раз они даже вышли навстречу показавшимся на горизонте турецким кораблям, но боя так и не произошло.
Поповки не оправдали ожидания руководства морского ведомства. На них возлагали слишком большие надежды. От поповок требовали активных действий, вплоть до выхода в море. Однако для этого они не были предназначены. В 1898 году умер их создатель А.А. Попов. Спустя пять лет поповки закончили свою службу. В 1911 году они были проданы на металлолом.

http://f5.s.qip.ru/XDaoTfv4.jpg
http://f5.s.qip.ru/XDaoTfv3.jpg
http://f5.s.qip.ru/XDaoTfv2.jpg
http://f6.s.qip.ru/XDaoTfv1.jpg

0

5

На мой взгляд, тоже очень не обычная техника. Главное что самодельная! o.O http://sa.uploads.ru/t/UrTj0.jpg

0

6

:cool:

0

7

Лазерные танки и их судьба

В конце 70-х годов прошлого века многие страны мечтали повторить хоть какие-то механизмы «Звездных войн». В это же время за «железным занавесом» в строжайшей секретности советская машина постепенно претворяла голливудские мечты в реальность. Советские космонавты летали в космос, вооруженные лазерными пистолетами – «бластерами», проектировались боевые станции и космические истребители, а по полям нашей необъятной страны поползли советские «лазерные танки».

Задачей лазерного комплекса было противостоять оптико-электронным системам наблюдения и управлять оружием поля боя в жестких климатических и эксплуатационных условиях.

Первый комплекс «Стилет» был принят на вооружение, но по ряду причин серийно не выпускался, и две опытные машины так и остались в единственных экземплярах. Тем не менее, их появление даже в условиях абсолютной советской секретности не осталось незамеченным американской разведкой. В серии рисунков, изображавших новейшие образцы техники Советской Армии, представленных Конгрессу для «выбивания» дополнительных средств министерству обороны США был и тот самый «Стилет».

Формально этот комплекс находится на вооружении и по сей день, хотя о судьбе опытных машин долгое время ничего не было известно. По завершению испытаний они просто оказались никому не нужны.

Как развитие идей «Стилета» был спроектирован и построен новый СЛК 1К17 «Сжатие». Это был комплекс нового поколения с автоматическим поиском и наведением на бликующий объект излучения многоканального лазера, который работал на кристалле рубина.

Рубину придают форму цилиндрического стержня, концы которого тщательно отполированы, посеребрены, и служат зеркалами для лазера. Для освещения рубинового стержня применяют импульсные ксеноновые газоразрядные лампы-вспышки, через которые разряжаются высоковольтные батареи. Под действием мощного импульса света в рубиновом стержне и благодаря наличию зеркал довольно быстро появляется лазер. Специально для «Сжатия» был выращен искусственный кристалл массой около 30 кг – «лазерная пушка» была дорогим удовольствием, и это не считая большое количество потребляемой энергии. Для ее питания использовались мощные генераторы, приводимые в действие автономной вспомогательной силовой установкой (ВСУ).

Спереди, вместо ствола был размещен оптический блок, включающий 15 объективов. В области лазеров мы были тогда впереди минимум на 10 лет, но развал СССР и падение КПСС низвергло прежние авторитеты. Суперсекретная «лазерная пушка» осталась не востребована..
http://f5.s.qip.ru/8NLT37SC.jpg
http://f6.s.qip.ru/8NLT37SD.jpg
http://f6.s.qip.ru/8NLT37SF.jpg

0