Судебные процессы над животными
А вы знаете, что в эпоху средневековья, судебные процессы над животными были вполне обычным делом? Да-да фемида была настолько беспристрастной, что карала за преступления даже братьев наших меньших. Дискриминация по роду-виду-отряду отсутствовала напрочь. Перед судом были все равны... Например, в 1120 году во Франции, по приговору суда, проклятию были преданы полевые мыши за то, что уничтожали зерно. Жители небольшого швейцарского городка Кура в XIV веке подали в суд жалобу на белых червей. Однако, возникла проблема: черви на заседание суда не явились. Решено было провести процесс без их участия. Суд принял во внимание факт, что черви являются живыми существами, и было бы негуманно лишить их средств к существованию. Поэтому было решено выделить червям участок в глухом лесу, где они могли бы жить, не причиняя никому вреда. Там же, в Швейцарии, в 1545 году прошел процесс над жуками. Был составлен соответствующий документ, подтверждающий право жуков проживать на специально выделенном участке. Местным жителям строго запрещалось наносить ущерб насекомым в месте их проживания. В 1313 году во Франции, разъяренный бык нанес человеку сильное увечье. Местный суд не оставил без внимания столь тяжкое преступление. Тщательно изучив обстоятельства дела, суд вынес решение: приговорить животное к смертной казни. Рогатый преступник был повешен. Французский адвокат Бартолми-Шансоне был известен как защитник крыс и мышей. В 1480 году он заявил, что его подзащитные не могли явиться на заседание, так как проживают на обширной территории и не знали о вызове в суд. К тому же нельзя обвинять всех мышей сразу, а нужно доказать вину каждой из них. После такой пламенной речи, дело было прекращено. В 1540 году в испанском городе Чемаране состоялся суд над молью, которая обвинялась в том, что испортила очень ценный гобелен. Насекомое было признано виновным и приговорено к отсечению головы. Кроме того, было объявлено, что моль навсегда изгоняется из страны. В 1545 году во французском городе Сан-Жан-де-Мольен суд обвинил саранчу в порче виноградников. В заседании участвовали два адвоката, один из которых выступал от имени жителей города, а второй защищал насекомых. Приговор не успели вынести, так как саранча исчезла. Решение суда отложили до нового появления вредителей. Процессы над животными проходили и в XX веке. В 1963 году в Триполи приговорили к смертной казни 75 почтовых голубей. Контрабандисты использовали их для переправки валюты через границу. Суд решил, что птицы "слишком опасны и хорошо тренированы". Известны случаи, когда судили не только животных, но и растения. Например, во времена правления французского короля Генриха IV, перед судом предстала дыня. Ее обвинили в том, что она причинила боль в животе столь высокой персоне.
Испанцы инициировали суд над молью
Насекомое обвиняли в том, что оно повредило очень дорогой и очень ценный гобелен.
К моли был представлен хороший адвокат, но ее таки осудили: предписывалось ей отсечь голову… Однако приговор не исполнили — внезапно, после оглашения решения судьи, оказалось, что моль куда-то исчезла.
Процесс этот проходил не в наши дни, а в 1540 году. Тогда подобные суды над животными были делом обыкновенным. Судили собак и кошек, коров и овец. Даже птиц — и тех норовили приговорить к смертной казни. Подобных судебных исков было огромное множество, однако история заполнила лишь самые необычные.
Так, к примеру, в 1480 году французский суд рассматривал иск городских властей против двух полевых мышей. Селяне жаловались — якобы грызуны испортили часть припасов, хранившихся в погребах. Мышей от справедливого наказания спас известный на то время адвокат — защитник доходчиво объяснил судье, что городские власти не могут предъявить улики конкретно против данных двух особей, и грызунов помиловали.
Еще один забавный случай произошел в те же года в Швейцарии. Там жуки обвинялись в порче урожая. Суд был весьма строг к насекомым: согласно вердикту судьи, жукам нужно было переселится на огражденную веревкой территорию. И не покидать этот участок год!.. История умалчивает, следил ли кто-то из исполнительной систем за тем, выполняют ли «обвиняемые» предписания суда.